Арзамасский район
Арзамасский районАрхив новостейКартаГалерея

ЗАО «Арзамасский хлеб»

Интервью с коммерческим директором ЗАО «Арзамасский хлеб» В. Крайновым

Арзамасский хлеб

— Как вы оцениваете ситуацию, складывающейся сегодня в хлебопекарной отрасли страны?

— Рынок хлебобулочных изделий показывает в России отрицательную динамику на протяжении последних 15-20 лет. Все хлебозаводы ощущают ежегодное падение продаж на 5-15%. Эта тенденция связана с уменьшением потребления хлеба по всей стране. Все основные наименования хлебобулочных изделий — батоны, ржаной хлеб, пшеничный хлеб, сдоба — это товары с отрицательными темпами развития, но с большой долей рынка. Незначительную прибыль с этой продукции можно получить только увеличивая объемы продаж. Единственный выход — активная реализация продукции на соседних территориях. Это сопровождается ценовыми войнами и жесткой борьбой с конкурентами, что отнимает много сил и приносит только сиюминутную прибыль. Будущее предприятий, использующих такие методы и подходы, покрыто мраком.

— В чем сильные стороны ЗАО «Арзамасский хлеб»?

— У предприятия четкая стратегия развития. Когда начались первые симптомы падения рынка, в компании был взят курс на диверсификацию производства. Понимая неизбежность перемен, мы проанализировали динамику роста различных продуктов и сделали ставку на развитие тех товарных групп, рынок которых растет и не имеет развитую конкурентную среду. Приоритетным направлением были избраны кондитерские изделия. И сегодня ЗАО «Арзамасский хлеб» — это единственный хлебозавод, у которого такие сумасшедшие темпы развития продаж тортов и пирожных.

— Над какими проектами сейчас работает акционерное общество?

— С 2008 года, когда мы дали старт проекту «Торты», была проведена огромная работа. Мы разработали и запатентовали три уникальные торговые марки и одну полностью перепозиционировали. Изменили дизайн, отделку и состав тортов. Поменяли упаковку и этикетку. Усилили маркетинговую поддержку, повысив при этом эффективность работы отдела продаж. В итоге получили четыре уникальные торговые марки на рынке кондитерских изделий: «Арзамасские торты» эконом-класса, «Детские торты и «Фитнес-торты». Позиционирование этих марок кардинальным образом отличается. Данный ассортимент создан для удовлетворения всех аудиторий покупателей этой товарной группы. Особое внимание уделили визуализации торговых марок. Результатом этих изменений стало увеличение продаж в Арзамасе на 47% в 2010 году. По другим районам юга Нижегородской области наблюдается ежегодный прирост в среднем на 25%. Мы очень довольны такими результатами.

Стратегическая цель по группе «торты» — к 2015 году стать основным поставщиком супермаркетов и гипермаркетов Н. Новгорода, Пензы и Казани. Фитнес-торты и детские торты — это уникальные изделия для всей России. Эти разработки настолько креативны, что нами немедленно заинтересовались все крупнейшие торговые сети региона.

— Какие планы предприятия по развитию хлебобулочных изделий?

— Хлебобулочные изделия остаются для нас наиболее доходной группой ассортимента. В стратегическом плане развития ставим перед собой цель занять к 2015 году 70% рынка юга Нижегородской области, так как считаем себя профессионалами этой отрасли и имеем все необходимые ресурсы для реализации намеченных планов. Работа будет вестись в нескольких направлениях. Во-первых, мы должны добиться безупречного качества продукции. Анализируя поступающие рекламации, видим, что нам есть, над чем работать. Во-вторых, это развитие ассортиментной политики. Каждый товар должен обладать набором уникальных характеристик для того, чтобы быть конкурентоспособным на рынке. В-третьих, усиление маркетинговой поддержки. Приоритетная задача-создание ценности торговой марки и воспитание лояльности потребителей. В-четвертых, это усиление работы отдела продаж. Большинство хлебозаводов недооценивают влияние отдела продаж на развитие компании, что приводит к стагнации производства. И, наконец, это совершенствование качеств обслуживания. Персонал отдела логистики и его организация труда должны олицетворять собой современный отличный сервис, который является одним из главных конкурентных преимуществ. Но и этого нам недостаточно. Главным показателем качества хлеба, помимо его вкуса, является его свежесть. Мы понимаем, что невозможно доставить свежим хлеб за 100 и более километров, особенно зимой, что невозможно конкурировать с местными производителями из-за того, что не сможем обеспечить на всех территориях привоз свежего хлеба три раза в сутки. Поэтому всерьез рассматриваем проекты по приобретению лучших хлебопекарных производств юга Нижегородской области. Это даст возможность под своим брендом продавать на отдаленных территориях теплый и свежий хлеб.

— Наблюдается ли положительная динамика продаж хлебобулочных изделий в этом году?

— Да. В 2010 году запущен ряд важнейших проектов. В частности, кардинально поменялся ассортимент булочной и сдобной продукции, выведено на рынок около 20 новых изделий с уникальными характеристиками. Предпочтения покупателей меняются, соответственно, меняемся и мы. Последние маркетинговые исследования показывают, что российский рынок хлебобулочных изделий идет в своем развитии по стопам европейского. Об этом же говорит и постепенное, но очевидное распространение моды на мелкоштучные булочки и слойки. Сегодня, конечно, это новое направление больше актуально для относительно крупных городов. Однако для нас уже сейчас очевидно, что в обозримом будущем структура потребления хлебобулочных изделий во всей России будет напоминать европейскую, при которой спрос на булочки мелкого развеса и традиционные сорта хлеба практически одинаковый. Успех нового вектора нашей ассортиментной политики свидетельствует о верном курсе ЗАО «Арзамасский хлеб», направленном на укрепление своей конкурентоспособности на рынке за счет развития мелкоштучного хлебобулочного ассортимента и кондитерских изделий.

Н. Анатольева

По материалам газеты «Арзамасские новости»

рецепт хлеба без глютена


Арзамас, карта сайта
Cайт Арзамаса, Арзамасского района