Арзамасский район
Арзамасский районАрхив новостейКартаГалерея

Интервью с С. Кротовым

Сергей Борисович Кротов
По мнению многих зрителей, пришедших на соревнования по автокроссу, самым ярким и зрелищным стал заезд на машинах класса ГАЗ 53. И это неслучайно: во-первых, внушителен сам вид машины, а во-вторых, за рулем одной из них находился 7 кратный чемпион России Сергей Кротов. Сегодняшний автокросс для него стал 19-ым (с 1989 года), а победа - юбилейной- 10-й!

- Сергей Борисович, поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от гонок.

- Гонки дни меня привычное дело, и каждая им них по своему интересна и ответственна. Сейчас, пока свежи в памяти впечатления от этого автокросса, кажется, что они были самыми яркими и самыми бурными. Зрителей было как никогда много, погода была самая благоприятная – а что еще необходимо для успешных соревнований? Поэтому, я думаю. Все удалось на славу!

- Как проходила подготовка к гонкам в этом году?

- Наша команда готовилась к предстоящему автокроссу очень плотно. Примечательно, что впервые в гонках принял участие молодой гонщик Владимир Коринский. Он сам подготовил автомобиль, тренировался с желанием, и результат, которого он добился на соревнованиях, я считаю отличным. Тренировки у каждого гонщика были очень бурными, даже несмотря на мелкие поломки машин. Это позволило нам добиться хороших результатов на автокроссе. Считаю, что наши победы - заслуга всей команды. Вот уже в течение 7 лет наша спортивно-испытательная группа при отделе маркетинга и продаж непосредственно занимается автоспортом. С 2001 года я также являюсь бессменным лидером в классе автомобилей ГАЗ-53. Конечно, все нагрузки очень сильно сказываются на автомобиле, но благодаря механику Сергею Биткину, который в это дело вкладывает всю свою душу, отдает энергию и время, любые поломки и неисправности быстро устраняются. Я считаю, что в победе 50% заслуги принадлежит гонщику, а остальные 50% - механику, осуществляющему техническую подготовку автомобиля.

- Обычно говорят, что дома выигрывать легче, потому что «родные стены помогают». Чувствуете ли вы себя уверенно на других трассах?

- Здесь всегда чувствуется поддержка арзамассцев. Они обычно свистят, кричат, машут руками. Естественно, все это очень приятно, поэтому и результат получается очень хороший. В других городах этого не хватает. Дома, с одной стороны, выступать легче, а с другой – сложнее в том плане, что на гонщике лежит великая ответсвенность перед знакомыми, теми, кто за тебя болеет и ждет победы.

- В каком состоянии вы обычно выходите на старт?

- Я совру, если скажу, что в спокойном. Любая гонка – это невероятное напряжение. Обычно на старте я испытываю легкую дрожь. Но после старта она проходит и наступает «увлечение» гонкой. Здесь важно вовремя успокоиться, взять себя в руки и ехать спокойно, выбирая оптимальную траекторию и стараясь не допускать ошибок. Тогда хороший результат обеспечен.

- Наверное, кожинская трасса стала для вас уже родной. Как вы ее оцениваете?

- Наша трасса считается лучшей, но имеет с тем очень коварной и суровой. Практически все ее повороты очень опасны. Хотя нам, гонщикам, это не мешает, и мы также на этих виражах пытаемся обгонять, совершать маневры. У кого-то это получается, у кого-то - нет... Это зависит от мастерства и опыта гонщика. Если на прямых участках трассы мой автомобиль развивает скорость до 100 км\ч, то на виражах она равна 60-80 км\ч. На любой трассе нужно быть осторожным и внимательным и уметь вовремя «придержать» своих «железных лошадей».

- Но в суперзаезде, как показалось многим зрителям, вы не страшились поворотов и смело шли на обгон...

- Признаться, я не ожидал такой серьезной борьбы: суперзвезд не считается официальной частью соревнований. По сути, мне было все равно - я и так уже выиграл состязание. Но я решил постараться для зрителей. Да мне и самому стало интересно, когда я, стартуя со второго ряда, стал догонять соперника. В конце концов я доказал, кто «хозяин трассы».

- Как вы ведете себя в повседневной жизни за рулем?

- В отличие от некоторых «гонщиков», я стараюсь на дороге вести себя дисциплинированно, быть примерным водителем. Даже если и нарушаю ПДД, то стараюсь не создавать опасность и не рисковать жизнью ни своей, ни других. Я вдоволь могу нагоняться на трассе, получить свою дозу адреналина, в городе же нужно спокойствие.

- Какие ощущения вы обычно испытываете, когда стоите на пьедестале?

- Ощущение пьедестала - это уже закономерность, потому что на протяжении 8 лет я с него не схожу. Спорт - это моя работа, и за хорошо сделанную работу я получаю победу. По сложившейся традиции, все спортсмены откупоривают шампанское и обливают брызгами зрителей, чтобы со всеми разделить радость победы. Это приятное и красивое завершение праздника.

- Приходит ли ваша семья на соревнования по автокроссу, чтобы «поболеть» за вас?

- Конечно! Они видят мою подготовку, мои переживания перед стартом, они меня поддерживают, бывают рядом в трудные моменты, поэтому часть победы – это заслуга моих домашних.

- Ваши сыновья, наверное, очень активно интересуются автоспортом.

Сергей Кротов и его племянник- Да, машинами интересуются все, но старшие категорически отказались пойти в этот спорт. По сути, я и не настаивал, осознавая, насколько он опасен и сопряжен с риском для здоровья. А вот у младшего хватка к технике и машинам очень сильная. Если у него будет желание, буду готовить его к автоспорту. А сейчас весь свой опыт и знания передаю своим воспитанникам – племяннику Александру Кротову и молодому гонщику Владимиру Коринскому.

- Вспомните, когда вы начали заниматься автоспортом, и что вас в нем привлекло?

- К технике привязанность у меня была с детства. Если велосипед ломался - чинил сам, не обращаясь к старшим. Эта тяга постепенно переросла в увлечение, а теперь стала работой. Некоторое время я состоял в команде водителей легковых машин. Позднее у меня появилось желание управлять более мощной машиной, и я изъявил желание собрать ГАЗ-53. Этим я занимался в свободное от работы время. В 1989 году я принял участие в чемпионате СССР, который проходил в Рязани. Конечно, моя машина оказалась самой «страшненькой», но, тем не менее, до финиша я доехал. Меня это затянуло, и уже в конце этого же года я занял третье место на гонках в Симферополе.

- На каких автомобилях вы предпочитаете ездить?

- Поддерживаю отечественного производителя, поэтому мои машины - это ГАЗ-53 и «Соболь». На ГАЗоне я езжу на трасах, это самый большой, мощный и красивый автомобиль, а на «Соболе» передвигаюсь в повседневной жизни.

По материалам газеты «Арзамасский машиностроитель»


Арзамас, карта сайта
Cайт Арзамаса, Арзамасского района