Арзамасский район
Арзамасский районАрхив новостейКартаГалерея

Между школой и вузом

Однако попытка выяснить – каков он, вчерашний выпускник, а сегодняшний студент–первокурсник, а также как зарекомендовали себя новые реформы – привела к весьма противоречивым результатам. Так, ответственный секретарь отборочной комиссии Арзамасского филиала Нижегородского государственного технического университета А. Троицкий отметил, что более низкий по отношению к прошлому году проходной балл говорит лишь об усложнении уровня заданий, на что руководство филиала университета пошло сознательно из–за слишком большого количества абитуриентов, которые, кстати, стали даже грамотнее, особенно в области электронно–вычислительной техники. Не пугает и то, что на дневное отделение из 72 медалистов зачислено было в результате собеседования всего 31, на вечернее – 28 из 39. В прошлый раз отсев был еще больше. В целом абитуриенты показали достаточно высокий уровень подготовки. Положительно в АФНГТУ относятся и к письменной форме сдачи вступительных экзаменов, которая и до этого была основной. Считается, что она позволяет судить о знаниях экзаменуемого более объективно и соответственно ставить оценку.

Ректор же государственного педагогического института Е. Титков считает отмену устных экзаменов нецелесообразной, особенно если речь идет о будущих учителях. Тесты могут быть использованы как вспомогательная, дополнительная форма выявления каких–то особенностей мышления, развития и уровня подготовки абитуриента, но ни в коем случае не как основная. В АГПИ в течение пяти лет для желающих проводится государственное централизованное тестирование, результаты которого могут быть засчитаны при поступлении, в этом отношении накоплен соответствующий опыт. Более того, кроме тестов вступительные экзамены предполагают и ответы в развернутом виде, но все равно ничто не может заменить живое общение экзаменатора и экзаменуемого. Не хвалят здесь и уровень знаний абитуриентов, который вообще за последние годы проявляет тенденцию к снижению, причем по всем специальностям сразу. И это несмотря на то, что желающих поступить в институт много, и с хорошими аттестатами. Некоторые медалисты, не прошедшие собеседование и участвовавшие в общем конкурсе, так и не набрали проходного балла, провалившись на экзаменах. Стабильно хорошие результаты показывают обучающиеся на подготовительных курсах при институте – до 70 процентов становятся студентами.

Отдельной статьей идут целевики, как правило, выпускники сельских школ. Проходной балл для них существенно занижен, и в результате уже как студенты они часто проигрывают в сравнении с поступающими на общих основаниях. Однако после первого–второго курсов, когда происходит отсеивание нерадивых, все различия между целевиками и нецелевиками, сельскими и городскими окончательно стираются, формируется единый коллектив, который практически таким же составом доходит до гос-экзаменов. Успех зависит исключительно от старательности и трудолюбия, а не от школьных знаний.

Таким образом, мы видим две практически абсолютно противоположные точки зрения, но есть и общее – результаты выпускных экзаменов часто не соответствуют вступительным, хотя последние проводятся исключительно в рамках школьной программы. И средней руки хорошист за счет своей узкой специализации по трем–четырем нужным предметам и старательной подготовки может оказаться впереди круглого отличника. Так что, как говорится, на школу надейся, а сам не плошай. В конце концов в учебе, что на личном примере доказал еще Ломоносов, главное – само желание учиться.

По материалам газеты "Арзамасские новости" - 2006 год



Арзамас, карта сайта
Cайт Арзамаса, Арзамасского района