Мариинские «лебеди»
Не удивительно, что в зале ДК «Ритм» был аншлаг. Восторг и восхищение – эти слова, наверное, наиболее точно характеризуют чувства зрителей, которые были как никогда щедры на аплодисменты, – зал буквально взрывался после каждого выхода артистов. Главные партии принца Зигфрида и Одетты–Одилии исполняла звездная семья – Ф. Миоцци и И. Бадаева. После выступления они дали интервью нашей газете.
– Расскажите о себе. Как получилось, что вы создали семью?
– Какую страну, город считаете своим родным?
Ф.: – Дом у нас там, где есть работа.
Ирина: – Вдвоем нам везде хорошо. У нас есть квартиры в Петербурге, Риме, дом в Греции...
Ф.: – Мы дома, когда рядом друг с другом. Когда нас разлучают, хотя это довольно редко случается, мы просто умираем от тоски.
– А как насчет детей?
Ф.: – Детей пока нет, но планируем. Если родится ребенок, Ирина будет сидеть с ним дома, перестанет танцевать. Поэтому мы оттягиваем этот момент.
– Артисты балета рано уходят на пенсию. Вы уже решили, что будете делать, когда перестанете выступать?
Ф.: – У артистов балета мало что может быть в планах, поскольку они умеют только танцевать. После ухода остается либо заниматься хореографией, либо преподавать. Я думаю, что мы с Ириной будем преподавать.
И.: – У меня уже есть диплом педагога.
– В чем особенности, трудности вашей профессии?
И.: – Самодисциплина.
Ф.: – Каждый день у станка надо делать разогрев, хочешь не хочешь, это как ритуал. Надо вести строгий образ жизни: нельзя пить, курить.
И.: – Перед спектаклем обязательно надо отдохнуть. Сон – это самое главное.
Ф.: – У нас, наверное, такие же ограничения, как у гимнастов, атлетов.
– Тяжело вести гастрольный образ жизни?
Ф.: – Нелегко. Тем более что переезды не маленькие – из города в город. Приезжаешь – все тело болит, а надо все равно танцевать, радовать зрителя, делать вид, что все хорошо, – конечно, это тяжело. Но когда такой благодарный зритель, как сегодня, не обидно танцевать даже с болячками.
И.: – Когда выходишь на сцену, забываешь, что что–то болит. Происходит выброс адреналина, и ничего уже не чувствуешь. Если зритель принимает тепло – все замечательно и настроение сразу поднимается.
– Почему выбрали именно «Лебединое озеро»?
Ф.: – Это, конечно, не мы выбирали – организаторы. «Лебединое озеро» – визитная карточка русского балета.
– Отличается ли местная, провинциальная публика от столичной?
Ф.: – Конечно. Столичная публика более избалованная. У нас в Петербурге три больших театра оперы и балета и море трупп, которые танцуют классические спектакли. Принимают всегда очень хорошо, но когда что–то не получится – аплодировать не станут. Но и провинциальная публика тоже разбирается: не понравилось – не хлопают. Хотя она менее избалованная, но понимающая. Поэтому мы стараемся всегда и везде – и в Петербурге, и в Арзамасе.
И.: – Как я могу не стараться для своих земляков!
– Расскажите какой–нибудь курьезный случай, связанный с гастролями.
И.: – Мы ставили как–то «Жизель» (кстати, наш любимый спектакль). В первом акте она умирает, лежит на сцене, все вокруг в трагических позах и закрывается занавес. Естественно, поклона нет, потому что Жизель мертвая и вставать нельзя. Просто скульптурная группа, и закрывается занавес, потом снова открывается – но все стоят неподвижно. И вот мама послала свою маленькую дочку вручить цветы. А девочка ничего не понимает. Она вылетела на сцену, когда занавес опустили, потом поднимают – я лежу. Девочка начинает метаться, не знает, что делать с цветами. Но потом сообразила – подошла и положила их мне на грудь. Зал хохотал, смеялись все на сцене, просто рыдали. А я с закрытыми глазами – вся в образе, умерла, даже практически не дышу. И думаю, что за хохот, что случилось? Открываю глаза и вижу, как эта девочка склонилась надо мной и кладет цветы. Спектакль был практически сорван.
Ф.: – Выступали мы в одном городе, не помню его названия. Там был старый заслуженный рабочий сцены. И вот приехала наша труппа – все свободно себя ведут, на сцене как дома. Ему это не понравилось, он стал на всех покрикивать. Начался спектакль, как раз «Лебединое озеро». Я стою за кулисами после моей вариации, отдыхаю, смотрю, как танцует Ирина. И так получилось, что он сзади меня и тоже смотрит. И говорит: «Молодой человек, что вы ко мне спиной встали? Ну–ка, отойдите отсюда, я уже видел вас, дайте на девочку посмотреть». Я спрашиваю: «Может, мне совсем уйти со сцены?» А он отвечает: «Не тыкай мне, сопляк!» Я не знал, что и сказать.
– Как вам арзамасская сцена?
Ф.: – Не совсем балетная, но аккуратная, камерная и уютная. Еще бы чуть–чуть потеплее – было бы совсем здорово. Зрители очень хорошие, благодарная публика, что для нас всегда приятно.
Блестящий темперамент, актерский талант и прекрасная техника исполнения сложнейших партий способствовали получению Фетоном Миоцци многих премий. В 1993 г. – премия им. Л. Мясина («Восходящая звезда балета»), в 1997 г. – премия журнала «Danza» (за актерские и физические данные), в 1998 г. – премия журнала «Danza e danza» («Лучший итальянский танцовщик года»).
Артист исполняет главные партии в балетных спектаклях классического репертуара: «Щелкунчик» (Принц), «Дон Кихот» (Базиль), «Жизель» (Альберт), «Сильфида» (Джеймс), «Коппелия» (Франц) и другие. Фетон Миоцци постоянно принимает участие в престижных фестивалях и гала–концертах по всему миру.
По материалам газеты "Арзамасские новости" - 2006 год