Не с пустыми руками
Участие в конкурсах, считает директор М. ОСТРОУМОВА, просто необходимо для улучшения качества учебного процесса.
– Мы тесно сотрудничаем с Нижегородским институтом развития образования, Арзамасским государственным пединститутом, Волго–Вятской академией госслужбы, техникумами. Наша школа является своеобразной опорной базой для проведения различных конференций, обмена опытом образовательных учреждений района и не только. Так, мы помогаем во внедрении профильного обучения коллегам из Ардатова, Шатков, Вознесенска, Дивеева. То есть выходим на конкурс не с пустыми руками. Однако соперничать придется с город-скими, в том числе профильными учреждениями среднего образования: лицеями, гимназиями. Но шансы на победу, думаю, есть.
Дополнительные средства на улучшение технического оснащения нам очень нужны. Так, со следующего года вводим преподавание информатики со второго класса. А компьютеров не хватает и старшеклассникам.
– В чем вы видите пути повышения качества образования?
– Инновационные процессы у нас идут с начальной школы. Есть классы, где практикуется развивающее обучение по системе Занкова, применяются новые техники ведения урока. С первого года обучения преподаются история, гражданское образование, добавлен третий час физкультуры, пытаемся освоить экологию и краеведение, что, считаю, очень актуально для Выездного. Увеличение часов физкультуры, кстати, уже дает наглядные результаты: команда младших школьников заняла первое место в соревнованиях по футболу, средних – второе. В физико–математическом классе среднего и старшего звена на математику отводится до восьми часов в неделю. В гуманитарном углубленно изучаются русский язык, история, право, экономика.
В перспективе профильные классы должны заменить подготовительные отделения вузов, в которых сейчас обучаются многие наши выпускники. То, что у них практически не возникает проблем при поступлении, прямо указывает на качество полученных здесь знаний.
– Профильное обучение широко практикуется в западных странах. Насколько целесообразно копировать этот опыт?
– По–моему, реформы образования, которые сейчас осуществляются у нас в стране, поспешны и необдуманны. Естественно, в процессе обучения необходимо учитывать изменения, происходящие в мире и в общественной жизни. Например, новое состояние политической карты, границ государств. Но общеобразовательную базу, которой завидовал тот самый Запад, терять было нельзя. Все–таки школа – основа, начало жизненного пути человека. Единственное, в чем мы проигрываем, это в техническом оснащении.
– У вас и отношения с учениками строятся по–особенному.
– Проблем с детьми как таковых нет. Совет старшеклассников, учком – это не формальные, а активно действующие организации. Есть пионерское движение, развивается волонтерское.
Все насущные, в том числе финансовые, вопросы решаются на совете с родителями и учениками. То есть дети сами участвуют в управлении школой. Это напрямую влияет и на мотивацию их к обучению.
По материалам газеты "Арзамасские новости" - 2006 год