Работа по инструкции и стандарту
Cвоевременное проведение технического обслуживания оборудования – залог его успешной работы и предприятия в целом. Об этом не понаслышке знают специалисты ОГМ: инженер по надзору за эксплуатацией оборудования Валентина Миронова и оформитель отчетной документации Татьяна Каюрова.
– Раньше наше бюро называлось ППР, т.е планово-предупредительный ремонт, – говорит Т. Каюрова. – Несколько лет назад был внедрен ТОПК (техническое обслуживание с периодическим контролем), но в штатном расписании мы числимся в бюро ППР.
– Я пришла в ОГМ пять лет назад инженером по техническому надзору за эксплуатацией оборудования, – рассказывает В. Миронова, – но так как из бюро ушло несколько человек, а задачу перед руководством поставили срочную – внедрить ТОПК, то это поручили мне. Честно говоря, то, что я здесь увидела, меня потрясло: на дворе двадцать первый век, а здесь все расчеты производятся вручную, не было ни одной программы для усовершенствования работы. Так как сроки по внедрению ТОПК были жесткие, пришлось браться за дело буквально с нуля.
Для начала Валентина Сергеевна разработала инструкции, затем стандарты по внедрению ТОПК, а параллельно – внедряла свои идеи для новой электронной базы учета технологического оборудования и его обслуживания. Пришлось много потрудиться, чтобы реализовать все планы. В. Миронова говорит большое спасибо специалистам ОИТ, которые очень постарались, в итоге – все получилось.
Сейчас из базы можно извлечь информацию за считанные минуты, даже если известно об оборудовании что-то одно: инвентарный номер, модель или наименование, а также в каком подразделении это оборудование находится, сколько таких моделей и многое другое.
– В этом году технологи тоже воспользовалась нашей базой, чтобы рассчитать мощности для оформления паспорта предприятия, – поясняет В. Миронова. – Ведь в базе оборудование разбито не только на группы, но и на подгруппы, а это очень удобно для любых расчетов.
– Воплощенные идеи моей коллеги значительно облегчили наш труд, – дополняет Т. Каюрова.– Теперь задание на техническое обслуживание оборудования выдавать стало проще. Вообще есть три вида технического обслуживания: ТО-1 – это внешний осмотр состояния устройств техники безопасности, правильности функционирования механизмов, ТО-2 включает в себя комплекс работ ТО-1, а также ряд более трудоемких работ с целью выявления степени износа деталей, ТО-3 объединяет все работы комплексов ТО-1 и ТО-2, а также проверку параметров оборудования, влияющих на его технологическую точность.
Для того, чтоб провести ТО слесарям-ремонтникам необходимо знать, что они должны сделать. Для этого в ремонтные подразделения выданы типовые карты ТОПК, где все подробно расписано.
При обслуживании большое значение придается оборудованию с важностью номер один, работающее на финишных операциях технологического процесса, без дублеров, прецизионное оборудование с ЧПУ и загрузкой более 60%. Его обслуживание производится с периодичностью раз в две недели.
– Если хорошо следить за оборудованием, вовремя проводить его чистку, техническую смазку и обслуживание, то и ремонт будет не нужен, – поясняет В. Миронова.
Кроме надзора Валентина Миронова занимается расчетом смазочных и вспомогательных материалов, планирует численность ремонтных рабочих.
Несмотря на то, что сделано очень многое, специалисты ТОПК не успокаиваются. И сейчас поставили цель – перевести архив технологических документов в электронный вид, а это 5000 паспортов!
А. Дорофеева. "Арзамасский машиностроитель"