Русский трактор
В 1888 году Блинов построил усовершенствованную модель своей машины, которую демонстрировал на Саратовской и Нижегородской выставках. На 5–метровой раме изобретатель укрепил паровой котел, две паровые машины, будку и баки для топлива и воды. Вращение от каждой машины через шестеренные передачи передавалось к ведущим колесам, находящимся в зацеплении со звеньями гусениц. Трактор Блинова называли еще паровозом грунтовых дорог и бездорожья. Эта машина распространения не получила, но влияние на дальнейшее развитие отечественного тракторостроения оказала огромное.
Совершенствование трактора продолжил ученик Ф. Блинова Яков Мамин. В 1903 году он получил патент на машину с двигателем внутреннего сгорания. А в 1911 году изготовил новый агрегат, который назвал «Русский трактор–2». Его после некоторой доработки даже запустили в серию. На Балаковском заводе до 1914 года выпустили более сотни таких машин.
Однако до революции тракторостроение в нашей стране так и осталось в зачаточном состоянии. Россия предпочитала закупать сельхозмашины за рубежом. По–настоящему отрасль стала развиваться в 1920–е годы, когда многие отечественные предприятия начали осваивать выпуск тракторов и стали создаваться специализированные тракторостроительные заводы – знаменитые Сталинградский, Челябинский, Харьковский.
По материалам газеты "Арзамасские новости" - 2006 год