Эталон сборочных узлов - Арзамасский машиностроительный завод
В МСЦ-8 на участке сварки усовершенствован процесс изготовления сборочных узлов для каркаса оперения автомобилей «Тигр», что значительно улучшило качество создания машин.
К оперению автомобиля относится его передняя часть: облицовка радиатора, капот, крылья. Они придают ему привлекательный внешний вид, предохраняют двигатель и другие внутренние агрегаты от внешних повреждений. Все эти элементы крепятся на сборочные узлы, которые образуют специальный каркас. Но создать эти детали не так просто как кажется.
Для того чтобы изготовить каркасный узел, нужно из металла вырезать несколько составляющих, а затем сварить их между собой. Отклонение на несколько миллиметров не допускается, так как готовый продукт просто не подойдет. В итоге может получиться непригодная деталь, плюс потерянное время и материал.
Выход из часто возникающей проблемы нашел начальник технологического бюро сварки Николай королев, который придумал в металлической пластине толщиной 8 мм вырезать на лазерном станке форму 3-х деталей с их точными габаритами. Получился некий трафарет эталонных серийных образцов.
- После разработки и внедрения этого приспособления, мы исключили отклонение узлов от конструкторской документации на сто процентов, - рассказывает Н. Королев. - Отрезанные части вставляются в форму и прямо в ней свариваются между собой. По ошибке неверно замеренные металлические составляющие немедленно отсеиваются и не допускаются к сварке.
Усовершенствование процесса создания каркасного оперения для «Тигров» уже доказало свою эффективность, повысив качество готовых узлов. Работа по трафарету работниками предприятия воспринята на «ура», и уже стала неотъемлемой частью в производстве спецавтомобилей.