Больше двух недель назад школы города, как и всей
Мы–то, взрослые, знаем: это только начало, первый робкий шажок человека на долгом и тернистом пути получения образования. Интересно, как смотрит ребенок на перемены в своей жизни? Какова его реакция на первые школьные дни?
Ответы мы пытались получить, беседуя с самым обыкновенным первоклассником. Знакомьтесь: Саша Рыбкин, 6 лет. С недавних пор – учащийся 1 «а» школы–гимназии.
– Саша, когда ты ходил в садик, хотел учиться в школе?
– Да, потому что нам говорили, что в школе можно узнать что–то новое.
– А зачем что–то узнавать?
– Чтобы потом стать настоящим мастером, чего–то добиться в жизни. Как мой дедушка, он работает на заводе. Или как папа, он очень умный, учитель химии и биологии.
– Где тебе нравится больше: в школе или в садике?
– Здесь нравится, здесь меня никогда не ругают. А в садике мне делали замечания, наказывали. Тут интересно, даже хулиганить совсем не хочется.
– Наверное, тебе трудно высидеть на всех уроках?
– Совсем нет, мне ведь интересно. Особенно на моем любимом уроке труда – мне нравится делать поделки. И еще – я знаю, что после уроков меня заберут мама или папа, понесут мой портфель...
– Что, такой тяжелый?
– Очень. Там книжки, тетради, пенал. Бывает спортивный костюм и кроссовки, коробка пластилина... Я даже игрушек с собой не беру, а некоторые приносят их, играют на переменах.
– Тебе, наверное, и дома поиграть некогда – домашние задания...
– Никаких заданий! Дома можно и гулять, и играть, и мультики смотреть – как всегда. Наша учительница Наталья Владимировна говорит, что так будет целый год. А может, и два...
К концу беседы Саша явно устал – начал оглядываться по сторонам, спрашивать: «Уже все?» После этого мы смогли оценить вес его портфеля – действительно, тяжеловато для вчерашнего дошколенка. Хочется надеяться, что взрослые понимают, каким нагрузкам подвергают шестилеток, пусть даже без отметок и домашнего задания.
По материалам газеты "Арзамасские новости" - 2006 год