Что надо знать, покупая телефон сотовой связи
За 8 месяцев 2004 года в отдел по обращениям граждан и юридических лиц администрации города поступило 111 жалоб на качество телефонов сотовой связи.
При обращении с претензией на вышедший из строя мобильник предприниматель чаще всего предлагает безвозмездно устранить недостаток, а ремонт может затянуться на неопределенный срок. Закон РФ «О защите прав потребителей» предлагает иные выходы из таких ситуаций – потребитель имеет право потребовать устранения недостатков в срок не более 20 дней, и на период ремонта покупателю должны предоставить аналогичный аппарат; уменьшение покупной цены или возврат денег. Требования потребителя об уменьшении покупной цены или расторжения договора купли–продажи подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления претензии. Причем при расторжении договора покупателю должны вернуть стоимость товара по цене, указанной в документах.
Мобильные телефоны – технически сложный товар, поэтому обмен на аналогичный качественный аппарат возможен лишь в случае обнаружения существенных недостатков.
При возникновении спора о причине поломки телефона продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет в течение 20 дней.
Если в салонах сотовой связи, которых в городе более 15, не всегда идут навстречу требованиям покупателя, то потребителю помогут в отделе по обращениям граждан и юридических лиц департамента административно–правовой работы администрации г. Арзамаса. Отдел расположен в здании мэрии (ул. Советская, д. 10, ком. 10), контактный телефон 4–42–73.
По материалам газеты "Арзамасские новости" - 2006 год