Красный поезд
– Железная дорога – это очень большие объемы перевозок, в том числе и взрывоопасных грузов, – говорит начальник поезда А. Лачугин, – чрезвычайные ситуации часто происходят в таких местах, куда на автомашине не доберешься. В считанные минуты после тревожного звонка к пожарному поезду подцепляется свободный локомотив, и он отправляется к месту аварии. Это настоящий пожарный гарнизон на колесах, включающий в себя все необходимое для работы в самых сложных условиях вдали от населенных пунктов и источников воды. В его состав входят вагоны с сухими нейтрализующими веществами, с перекачивающей станцией, где находятся две мотопомпы, шесть тонн пенообразователя, полтора километра пожарных рукавов, установка «Заря», с помощью которой можно перекачивать как разлитые нефтепродукты, так и воду, стационарная электростанция и многое другое, необходимое для оперативного тушения пожара и ликвидации его последствий. Всегда заполнены две цистерны с водой, подогреваемые в зимний период, общим объемом 110 кубометров. Летом подсоединяются еще две на 100 кубометров. Соответствует такому снаряжению и участок, который обслуживает наше подразделение, – более 500 километров железной дороги, его крайние точки – станции Николайдар, Венец, Суроватиха, Перевоз. Но главная работа происходит на станциях Арзамас I и II – крупных железнодорожных развязках.
Однако техника ничего не значит без людей. Личный состав поезда – 30 человек – опытные, проверенные на деле бойцы, многие из которых служат по 10 и более лет. Некоторые пришли из городского отряда противопожарной службы, есть и потомственные пожарные. Так, машинист насосных установок В. Куликов пришел в эту службу 13 лет назад по примеру отца, начальника караула П. Куликова. Отличились за время несения службы начальники караулов М. Антонов, В. Коптев, старший пожарный А. Назаров, пожарный И. Беляков, водитель В. Рванцов. Личный состав пожарного поезда аттестован на выполнение аварийно–спасательных работ.
– Каждый пожар имеет свои особенности, – сказал И. Беляков. – На железной дороге тушение осложняется еще и тем, что подвижной состав находится под контактными проводами, по которым подается напряжение в 27 тысяч вольт, нельзя прерывать надолго движение. Действовать необходимо очень аккуратно, быстро ликвидировать последствия загорания. Постоянно надо учиться, повышать боевую способность, чтобы работать качественно, а иначе у нас просто нельзя.
По материалам газеты "Арзамасские новости" - 2006 год