Поселок железнодорожников
В 1909 году начались активные работы по строительству ветки Люберцы–Арзамас, которая была составной частью железной дороги Москва–Казань. Чугунка должна была пройти в нескольких верстах к северу от черты города. Тогда же начали строить вокзал и другие сооружения новой железнодорожной станции. А вместе с ними и первое жилье для работников дороги.
Долгое время это был своеобразный загородный поселок, находившийся на почтительном удалении от Арзамаса, но к 60–м годам, он разросся и вошел в границы города. Здесь уже давно живут не только железнодорожники.
А. Колосова уже не один раз здешние жители выбирали в городскую Думу, и основное место работы – школа № 58 – тут же. Так что о заботах жителей микрорайона знает не понаслышке.
Другая важнейшая забота – общественный транспорт. Многим людям приходится до остановки «единицы» шлепать по два километра да еще через восемь железнодорожных веток карабкаться. И необязательно, я считаю, придумывать новые маршруты, достаточно два–четыре раза в день в определенные часы пускать автобус до таких удаленных мест, как поселок ПМС и улица Лесная.
Приятно, что город не забывает свою окраину, о чем свидетельствует новенькая котельная на Заклубной. В 2005 году выполнен большой объем благоустроительных работ на той же Заклубной, на Лесной, в поселке Жигули. Надеюсь, что и проблемы школы № 58, которая, кстати, в октябре отметит полувековой юбилей, разрешатся. Главная наша забота – перевести школьную котельную из подвала в новое здание. Подвижки уже есть, скоро будет объявлен конкурс на проектирование и строительство новой газовой котельной.
По материалам газеты "Арзамасские новости" - 2006 год