С коллегами интересно, с министром нет
Окончив АГПИ им. А.П. Гайдара, он уже 15 лет работает в школе, 12 из которых – в лицее. Дмитрий Николаевич очень веселый, жизнерадостный человек – с шуткой не расстается ни дома, ни на уроках. Ведет активный образ жизни: с 15 лет занимается моржеванием, благодаря которому укрепил свое здоровье; долгое время, как он сам говорит, «баловался железом» – увлекался тяжелой атлетикой и в целом к спорту относится очень положительно. Кроме того, любит готовить и часто радует свою жену и двоих детей домашней выпечкой, фирменными блинами. Семья для него – «основной поглотитель времени после работы». Ну а школа – его стихия.
Вот что он рассказал о своей поездке:
– Жили мы на юго–западе Москвы в пригороде. Условия были очень хорошие – устроители конкурса в этом отношении постарались. Сам конкурс проходил в несколько этапов: отбор по документам, рассказ о своем опыте, показательный урок и дальше уже мастер–класс, лекции.
Уроки давали в совершенно незнакомых классах предложенной устроителями школы на заданную накануне тему. Конечно, это достаточно трудно, кто–то «уловил» детей, кто–то нет. В таких случаях, чтобы не провалиться, показать себя достойно, надо просто забыть о баллах и получать профессиональное удовольствие. Дети везде дети, но я был немного удивлен не очень высоким уровнем подготовки, несмотря на материальное благополучие самой школы, бросающееся в глаза. Это отметил не только я, но и члены жюри, которое оценивало наше мастерство, – очень компетентные люди из разных областей науки.
Самым интересным в поездке было общение с коллегами. Я всегда знал, что в России много талантливых людей, и вот с ними встретился. На конкурс приехали 76 учителей. Сложно выбрать лучшего, все талантливые мастера своего дела. Такие конкурсы всегда достаточно субъективны: когда противники равны, определить победителя очень трудно. Однако Евгений Славгородский, ставший учителем года, показал выс-ший класс – он за полчаса рассказал, чем отличаются российская, европейская и японская культуры незнакомой аудитории и вызвал аплодисменты.
Что касается работы учителя – в ней есть такие моменты, которые мне очень нравятся. Во–первых, это общение с учениками, с людьми. Во–вторых, с годами начинаешь понимать, что ты можешь чему–то научить, добиться определенного результата, и это оправдывает все затраченные усилия.
По материалам газеты "Арзамасские новости" - 2006 год