Театр надежды
Восковые фигуры максимально приближены к оригиналам: волосы натуральные, глазные протезы сделаны по заказу в институте микрохирургии глаза С. Федорова. Но из воска – только открытые части тела, под одеждой гипс или более современный стеклопластик.
Название выставки «Катастрофы человеческого тела» отражает ее суть. Организаторы говорят, что не стали зацикливаться только на зрелищности и постарались насытить экспозицию внутренним содержанием. Все экспонаты строго соответствуют тематике, даже фигура Петра Великого, основателя Кунсткамеры (у первого российского императора был 38–й размер ноги при росте свыше двух метров. Но это самая незначительная из наглядно представленных в зале аномалий, реалии жизни, демонстрируемые здесь, воспринимаются неоднозначно. Кому–то натурализм, с которым этосделано, может показаться излишним, а то и совсем ненужным, не несущим никакой нагрузки, кроме желания эпатировать и на том заработать.
– Мы в какой–то мере выполняем определенную профилактическую работу – делаем акцент на то, что некоторые уродства, отклонения, могли быть вызваны курением, алкоголизмом, наркоманией, – говорит администратор выставки Э. Боев. – Однако основная цель – показать, что несмотря на различные трудности, есть возможность изменить жизнь к лучшему. Мы представили людей, которые отличались от нормальных, обладали, кто четырьмя глазами, кто двумя головами, но не отчаивались и смогли обеспечить не только свое будущее, но и будущее своих родных и близких. Смогли свои аномалии адаптировать к окружающей их реальности и использовать себе во благо. Поэтому основная мораль выставки – человек никогда не должен терять надежду на успех в жизни.
По материалам газеты "Арзамасские новости" - 2006 год