Творческий потенциал ребенка
Обсуждались различные социальные и психолого–педагогические аспекты феномена одаренности. Талантливые дети требуют особого подхода в образовании и воспитании. Родители, воспитатели детских садов, учителя должны уметь вовремя замечать признаки и направлять в нужное русло богатые интеллектуальные и творческие способности ребенка. Если работать с ними правильно, развивая индивидуальные склонности каждого, и в то же время поощрять стремление к разностороннему познанию мира, то одаренность становится залогом жизненной успешности, важным условием формирования личности, позитивно воспринимающей и радостно творящей мир вокруг себя. Важную роль в становлении одаренного ребенка играет семейное воспитание. Именно на родителях лежит ответственность за всестороннее и глубокое раскрытие творческого потенциала ребенка.
Участников конференции интересовали и теоретические проблемы, и практическая работа с детьми. Докладчики обменивались опытом развития способностей в детском саду, в начальной и средней городской и сельской школе.
В работе конференции наряду с учеными и студентами приняли участие представители департаментов образования области, города и района, руководители образовательных учреждений, представители попечительского совета одаренных детей и молодежи и фонда помощи одаренным детям «Наше будущее».
По материалам газеты "Арзамасские новости" - 2006 год