Забытые вещи
Сувениры для таксиста
Количество транспорта с шашечками такси в последние годы выросло в несколько раз, следовательно, увеличилось число тех, кто пользуется их услугами. Одна из особенностей такси – подвозить тех, кто по правилам дорожного движения сесть за руль уже не в состоянии. Именно в такие моменты своей жизни люди чаще всего и оставляют в салоне свои вещи, хотя, безусловно, произойти это может и в трезвом уме и твердой памяти. По словам водителей, в основном к забытым вещам относятся сотовые телефоны, перчатки, головные уборы. Один из наших собеседников поведал, что однажды под Новый год клиенты забыли в багажнике все праздничные сувениры. По–видимому, сказалось волнение перед боем курантов. Женщина, расплачиваясь за проезд, для удобства повесила сумку на зеркало возле правой дверки и ушла. По просьбе диспетчера, к которому пострадавшая через какое–то время обратилась, водитель долго искал в салоне пропажу, пока его не попросили взглянуть за стекло. Вообще, забытые вещи к своему хозяину могут вернуться в двух случаях: если таксист свяжется с диспетчером и узнает адрес горе–клиента или же пострадавший обратится к диспетчеру, который разыщет нужного водителя. «Нам чужого не надо, – говорит таксист Владимир. – Мы сразу стараемся найти пострадавшего, если, конечно, забытую им вещь какой–нибудь нечестный клиент не обнаружит раньше нас».
С доставкой на дом
Ассортимент вещей, забытых в автобусах, гораздо разнообразнее. По сути, это все предметы, которыми пользуется человек в повседневной жизни: тетради и ручки, платки и перчатки, иконы и футляры для очков, но главное – документы (паспорта, пенсионные удостоверения, кредитные карточки). Пропажа последних является для человека настоящим испытанием, если не сказать шоком. По словам линейного диспетчера пассажирского автопредприятия Н. Плотниковой, потерянные вещи со всех рейсов стекаются в диспетчерскую на площади Соборной, где ждут своего хозяина. И чаще всего за ними приходят. Но был случай, когда мужчина в автобусе забыл военный билет, и одного из водителей попросили доставить документ владельцу по указанному адресу – в Вадский район.
– Помню случай, – рассказывает кондуктор Мария, – в автобусе кто–то забыл сумку, в которой лежала дорогая меховая шапка, а поскольку рейс был последним, в 23 часа, то кондуктор взяла ее домой, а утром принесла в диспетчерскую, где появилась и хозяйка.
Перед свадьбой хоть потоп
Бытует мнение, что самыми забывчивыми слывут люди пожилого возраста.
В четвертом отделении почтовой связи, например, оставляли паспорта, очки, ключи от квартиры. О ключах вспоминали сразу, как только подходили к двери жилища. А вот с паспортами дело оказывалось посложнее. Работникам отделения приходилось писать записки по указанным в документах адресам и через почтальонов приглашать забрать утерянное.
Подобное не раз происходило и в филиале Сбербанка 11 микрорайона. По словам заведующей И. Андроновой, заплатив за коммунальные услуги, произведя другие финансовые операции и изрядно опустошив кошельки, клиенты забывали на столах, где заполняли различные бланки, свои документы, перчатки, пакеты с покупками.
В аптеке «Арника» на улице Мира покупатели оставляли на прилавке у окошечка, из которого отпускается товар, пенсионные удостоверения, приобретенные здесь лекарственные препараты и даже кошельки с деньгами, которые потом в целости и сохранности возвращались аптекарями рассеянным старикам.
Но, как выяснилось, забывчивостью страдает и молодежь. В один из дней в школе № 10 начался настоящий переполох. На перемене восьмиклассница решила позвонить по своему сотовому, а телефона нет. Вся в слезах подняла на ноги учителей, классного руководителя, дежурного администратора. Тогда попросили у одноклассницы телефон, набрали номер потерпевшей и стали слушать, у кого же зазвучит знакомая мелодия. Прошли по всем этажам и даже мимо мусорниц. И вот радость – в гардеробе в кармане куртки забывчивой девочки подал голос ее мобильник!
А однажды в городской выставочный зал на экскурсию пришла группа школьников, и кто–то из ребятишек оставил в гардеробе пакет с теплыми домашними пирожками. И только через неделю сотрудникам удалось выяснить имя рассеянного. Но к тому времени вкусная выпечка окаменела. А в подростковом клубе «Алый парус» до сих пор висят на стене на гвоздиках найденные взрослыми серебряная цепочка и серебряный крестик и с нетерпением ждут своих юных владельцев.
Не отличаются крепкой памятью и клиенты парикмахерской ООО «Эффект». Как рассказала заведующая М. Куренкова, уходя, люди не вспоминают о заколках, резинках для волос, солнцезащитных очках, перчатках, зонтах. Особенно рассеянны перед свадебной церемонией невесты. Примчавшись на такси сделать красивую прическу, обязательно оставят или берет, или шапку из дорогого меха, которые мастера предусмотрительно убирают в подсобное помещение. В суматохе о потерянных головных уборах вспоминают не сразу. А опомнившись, присылают за ними родственников, сами невесты заняты делами поважнее...
Вагончик тронется, перрон останется
В жизни происходит все точь в точь, как в этой песенке: поезда уходят, а вокзалы остаются, и расстояние между хозяином и забытой вещью стремительно растет до тех пор, пока на помощь не придут сотрудники железной дороги.
– Сейчас вещи забывают гораздо реже, – говорит дежурный помощник начальника железнодорожного вокзала станции Арзамас II Г. Латухова, – наверное, люди стали не так богато жить, чтобы нажитое терять из–за собственной невнимательности. Но все равно иногда случается, что на вокзале забывают сумки, пакеты, у касс, как правило, документы. Все, что обнаруживаем бесхозное, складываем в специальный ящик в служебном помещении и ждем, когда объявится хозяин.
По материалам газеты "Арзамасские новости" - 2006 год