Продукция города Арзамасского машиностроительного завода в 2010-2011 годах
В 2010-м году Арзамасский машиностроительный завод планирует совершить настоящий прорыв. В истории предприятия не было еще момента, когда в один год предстояло освоить и выпустить такое большое количество новых машин: модернизированные БТР-82 и БТР-82А, СТС «Тигр» с двигателем отечественного производства, БММ (бронированная медицинская машина). И это при сохраняющемся тяжелом положении в стране и мире.
Именно с этих напутственных слов управляющего директора началась работа на Арзамасском машиностроительном заводе в январе 2010 года. Руководители тогда уже знали и объемы заказов, и производственные планы. Знали, что предстоит освоение сразу нескольких образцов новой техники. Но мало кто тогда догадывался, каким образом это придется воплощать в жизнь. Сейчас, когда пришло время подводить итоги, можно смело говорить, что и эта задача оказалась Арзамасским машиностроителям по плечу.
- Василий Николаевич, с какими результатами предприятие завершает 2010 год?
- Однозначно, этот год прошел для предприятия успешно. Совместными усилиями мы реализовали множество самых смелых задач и достигли неплохих результатов. И главное, конечно, в этом - модернизация техники. Мы одержали свое обещание не только перед главным заказчиком, но и перед собой. То, что казалось нереальным в начале года, мы выполнили! Считаю это большим достижением. На сегодняшний день самый сложный этап отработка технологического процесса - уже позади. Конечно, вопросов будет появляться еще много, но раз мы смогли собрать первые десятки модернизированных машин, значит, и со всем остальным справимся!
В целом же, о результатах всегда говорят факты. Вот, к примеру, некоторые из них. В этом году объемы производства увеличены на 30%, объемы реализации продукции - на 40%, средняя заработная плата возросла на 35%. Думаю, в разрезе прошлых лет итоги этого года выглядят достойно. Каким образом этого удалось добиться? Благодаря ежедневному труду тысяч заводчан. Это их достижение!
У нас сильная команда, которая делает одно общее дело, за что всем я говорю огромное спасибо!
- Техперевооружение – неотъемлемая часть деятельности предприятия, особенно, когда речь идет о модернизации машин. Как реализовывалась программа переоснащения технопарка в этом году?
- Каждый год мы реализуем инвестиционные программы техперевооружения или обновления станочного парка предприятия. Понятно, что за 38 лет безостановочной работы он нуждается в глубокой модернизации. Что мы поэтапно и воплощаем в жизнь. Так, начала 2010 года согласно инвестиционному проекту началась подготовка производства к серийному выпуску модернизированной техники. Было запланировано приобретение десятка современных высокоточных станков, как например, обрабатывающих токарно-фрезерных центров, лазерный комплекс резки AMADA, ряд тяжелых зуборезных станков и станков для обработки шлиц-валов раздаточной коробки, сварочное оборудование, а также португальский трубогибочный комплекс. Часть оборудования уже приобретена и за эффективно используется основными механосборочными цехами. Ясно одно, вкладывая деньги в оборудование, мы создаем свой завтрашний день.
- По решению МО РФ об организации сервисного обслуживания военной техники в войсках силами завода-изготовителя в этом году на АМЗ в отдельную структуру был выделен сервисный центр. Каковы результаты его работы?
- С этого года мы своими силами обслуживаем технику нашего производства в войсках. Для этого на предприятии была сформирована команда в основном из специалистов МСЦ-5 и МСЦ-6, которые непосредственно заняты на сборке машин. Первым делом они провели техническую диагностику нашей техники в войсках, определили объем предстоящей работы для поддержания бронемашин в исправном состоянии. Во втором полугодии уже провели плановое обслуживание техники в зависимости от пробега, восстановительный ремонт, обучение личного состава эксплуатации. Считаю, создание сервисного центра новым бизнес направлением для предприятия, делом абсолютно правильным и обоснованным. Глубоко убежден, что никто из военных не сможет определить состояние техники так, как это сделаем мы.
Кто как не завод-изготовитель лучше справится с этой задачей. Первый год работы сервисного центра – экспериментальный, но наши специалисты справились с работой успешно. На следующий год Министерство обороны уже запланировало многократное увеличение объема работ по техобслуживанию. Для нас это очень хорошо.
- Этот год оказался знаковым по многим направлениям работы предприятия. Какие знаменательные события выделили бы вы?
- Уходящий год, действительно, в каком-то смысле стал для Арзамасского машиностроительного завода знаковым. И, безусловно, главное событие - модернизация легендарных БТР-80. На мой взгляд, создавать в новом году новые продукта очень символично: чтобы каждый прошедший год оставлял след в истории. Окончание этого года было ознаменовано созданием модернизированных бронетранспортеров БТР-82/82А и «Тигра-М». Благодаря новым подходам, новым решениям, новым возможностям, мы создали совершенно новые продукты! Еще пару лет назад для нас это было далекое завтра, а сейчас - реальность, настоящий день, созданный вместе. Общими усилиями мы дали второе рождение не только «восьмидесятке» и нашему «зверю», но и предприятию. И уверен, на долгие годы.
Но жизнь завода многогранна и производственный процесс отнюдь не единственное поприще, где можно добиваться успеха. Победа в региональном этапе конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в номинации «За развитие социального партнерства» тому подтверждение. Дело в том, что на Арзамасском машиностроительном заводе коллективный договор предусматривает довольно обширный перечень социальных выплат, льгот и гарантий. И мы осознанно идем по пути социальной ориентации. Работники предприятия должны чувствовать стабильность, что здесь, на заводе, их ценят и поддерживают. А коллективный договор – реальное воплощение. Если учитывать, что это наш первый опыт участия в данном конкурсе, то результат вполне приличный.
- Василий Николаевич, конец года - это время не только подводить итоги, но и строить планы на будущее. Каким будет для арзамасских машиностроителей 2010 год?
- Мы знаем, что в новом году нас ждет большая, ответственная и серьезная работа. И это хорошо. Это значит, что в 201 1 году мы не столкнемся с проблемой неизвестности. И, соответственно, не будем терять время. Ведь его всегда так не хватает. Было бы неплохо, если бы год длился месяцев 15, а сутки - часов 25...
Действительно, заглядывая в новый год, можно с уверенностью сказать, что он пройдет в усиленном ритме, я бы сказал, сверхдинамично. Нам предстоит полностью перейти на изготовление модернизированных машин. И такой переход потребует мобилизации усилий всего завода и каждого работника. Несмотря на внешнее сходство модернизированных машин со своими прототипами, многое в них кардинально изменено в сторону улучшения. Соответственно, улучшения потребуются и в работе над ними: в качестве изготавливаемых узлов и агрегатов, в техническом обслуживании, в организации производственного процесса в целом. Для этого нужны самоотдача, огромное желание, неустрашимая энергия - все то, что и так есть у наших машиностроителей.
Но это уже задачи следующего года, а сейчас, подводя итоги этого, я выражаю благодарность каждому машиностроителю за самоотверженный труд и преданность общему делу. Выпуском модернизированной техники мы открыли очередную страницу истории предприятии, заложили основу его дальнейшего развития.