Арзамасский район
Арзамасский районАрхив новостейКартаГалерея

Арзамасский машзавод привлекает даже египтян!

Арзамасский машиностроительный завод сегодня сотрудничает более, чем с 30-ю странами мира и с миротворческими силами Организации Объединённых Наций. Выпускаемая в последнее время продукция не имеет аналогов за рубежом.

Справка

ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» - это:

- 35-летний опыт производства продукции самого высокого качества – от простых запчастей, до самых надёжных и популярных во многих армиях мира колёсных бронетранспортёров;

- современные технологии и высокая культура производства специальной техники, надёжная и гибкая система послепродажного её обслуживания;

- производство капитального ремонта и модернизация всех производимых изделий;

- серийное производство высокомобильных многоцелевых бронированных автомобилей «Водник» и «Тигр»;

- производство специальной техники на шасси бронетранспортёров и техники для народного хозяйства (вездеходы, другая спецтехника в соответствии с пожеланиями заказчика);

- задумки, поиск, пробы, движение вперёд;

- слаженный заводской коллектив, которому под силу решать любые задачи.

Сегодня ОАО «АМЗ» - это предприятие, находящееся в периметре управления ООО «Военно-промышленная компания» - дочернего предприятия ОАО «Русские машины», мажоритарного акционера ОАО «ГАЗ».

35 лет назад здесь было поле

…Семидесятый год. Из окна проходящего мимо Арзамаса на Москву пассажирского экспресса, город, о котором уже слагали стихи местные поэты, выглядел довольно невзрачно, как-то зябко, пустынно… Это сейчас панораму столицы южного региона области венчает микрорайон, улица Мира, Проспект. Тогда не было ничего – сплошной пустырь и огромный овраг, на месте которого потом выстроились в рядок «три тополя» - так называли девятиэтажные общежития машиностроительного завода.

Самого завода здесь тоже не было. Не было Проспекта, не было улицы Мира. На месте микрорайона, где сейчас зубная поликлиника, паслись стада коров. А ребят, только что скинувших военные гимнастёрки, уже зазывали на строительство какого-то ещё никому не ведомого завода.

Заболоченный пустырь уже тогда мерил шагами в высоченных резиновых сапогах первый директор завода Виктор Алексеевич Шилов. Через много лет, когда все корпуса были практически построены, а завод давал продукцию, Виктора Алексеевича незаслуженно уволили. Кажется, сталинский террор канул в лету, и люди уже успели «хватнуть» хрущёвской «оттепели», но прав в этой стране по-прежнему оставался тот, у кого этих прав больше. Некоторые до сих пор считают увольнение такой личности, как Шилов, вредительством для страны. Может, это и не так, но машиностроительный завод в Арзамасе местные старожилы по-прежнему называют «Шиловским». Сейчас модно большому руководителю закладывать первый символический камень в строительство нового объекта. Шилов, по пояс в грязи, лопатой копал первую траншею будущего фунамента новых корпусов.

И вообще завод начинался оригинально. В один из дней был назначен директор, у которого, кроме желания работать, не было ничего и никого. На второй день появился начальник отдела кадров. На третий – главный инженер. А уже в 1972 году завод выпускал амортизаторы для автомобилей.

Невероятно, но в тяжелейших условиях люди могли тогда выполнять «государственные планы» и «заказы». Оборудование новых корпусов на 30% состояло из послевоенных немецких трофеев. Это о шиловцах и о таких, как они писал поэт: «гвозди бы делать из этих людей, не было б в мире крепче гвоздей…».

Завод не только рос и укреплялся сам, наращивал свои производственные мощности, но и строил жильё для людей. Это не только улицы. Это целые микрорайоны!

35 лет спустя

Срок для завода небольшой, но событий за это время произошло немало. До «тихой революции» девяностых на заводе было только два директора – В.А. Шилов и Е.Л. Летавин. Оба они внесли огромный вклад в развитие предприятия и его инфраструктуры, включая жильё. Но с появлением «реформаторов» в постперестроечное время на заводе началась чехарда. Естественно, не по вине новой вереницы руководителей завода. Хаос гулял по всей территории бывшего Союза. И вот, наконец, в 2006 году, предприятие возглавил управляющий директор Василий Николаевич ШУПРАНОВ, который положил конец разрушительным процессам на АМЗ и вдохнул в завод новую жизнь.

Бывает, и человек красит место

О личности и о роли, которую она выполняет в истории, можно говорить много. Но хотим мы того или не хотим, ПРОРЫВ на заводе начался с назначения на пост руководителя бывшего директора по производству ОАО «АМЗ» Василия Николаевича Шупранова. В 2006 году объёмы производства выросли по сравнению с 2005 годом на 40%. Почти на 50% увеличилась разница между первой половиной 2007 года и соответствующим периодом 2006 года. В 2008 году ожидается ещё более серьёзный скачок вперёд. За пять месяцев работы Шупранова средняя зарплата на заводе повысилась на 40%.

Управляющий директор ОАО «АМЗ» В.Н.Шупранов:

- Сразу после того, как мы вышли из системы «Автогаза», мы резко ушли от той технологии производства, которая применялась в бытность холдинговой компании, в состав которой тогда завод входил. Сейчас мы входим в управление военно-промышленной компании. На завод пошли инвестиции. Появилась возможность заменить старое оборудование и станки на суперсовременные.

Большое внимание уделяем условиям труда рабочих. Улучшаем быт, переоборудуем рабочие места. На изготовление бронемашины используется более 5-ти тысяч комплектующих! Поэтому рабочие места оснащаются специальными реалами, стеллажами для инструмента и рабочих деталей машин.

Мы сейчас сотрудничаем с более, чем 30-ю странами мира. Особый интерес к нашей продукции проявляют денежные египтяне, которые по своей природе всегда и во всём хотят быть первыми…

АМЗ принимает гостей

В пятницу, 31 августа, Арзамасский машиностроительный завод посетила делегация иностранных гостей. Среди них были представители Сербии, Украины, Белоруссии, города-побратима Зарайска и Североморска. «Хлеба-соли» не было – не принято это на режимном заводе. Зато цеха гостям показали с удовольствием.

Представители делегации познакомились с новейшими достижениями предприятия. Они не только увидели, но и пощупали технику своими руками. Некоторым даже удалось посидеть за рулём бронетранспортёра.

Директор завода, на этот раз выступал в роли гида, рассказал гостям о технических характеристиках БТР-5903, БТР-9232, БТР-80-«А», оснащенного пушкой, а также БТР-90 – машины принципиально новой.

С восхищением «экскурсанты» рассматривали получивший на нашем заводе новую жизнь БРДМ-2, машины «Тигр» и «Водник». Первый создан в пику американскому «Хаммеру» и по многим техническим параметрам превосходит его. Идёт, в основном, в войска МВД и другие спецподразделения.

Шапками сейчас не закидать

Проводя делегацию из цеха в цех, из кабинета в кабинет, где проводятся экстренные совещания, Василий Николаевич отметил, что в Арзамасе только два солидных завода – ОАО «АМЗ» и ОАО «АПЗ». На «приборке» рабочих примерно на 1 тысячу больше. Однако, в век технического прогресса это не аргумент в споре. Правильно кто-то отпустил по этому поводу шутку: «шапками сейчас не закидаешь, не то время». Хотя и раньше только глупый начальник мог поднимать себя над всеми остальными руководителями лишь потому, что у него «народу больше работает». И хотя расстановка военных сил сегодня абсолютно не в пользу России, «русского медведя» ещё продолжают опасаться.

Секретарь Арзамасского отделения партии «Единая Россия» М.М.Бузин:

- Мне посчастливилось побывать вместе с мэром Арзамаса Анатолием Николаевичем Мигуновым в Североморске. Там был и министр обороны США. Когда он увидел мощь Северного флота во главе с крейсером «Адмирал Кузнецов», у него дух перехватило. У меня было такое ощущение, что он даже английский язык забыл.

Директор по персоналу, зам.председателя политсовета Арзамасского отделения партии «Единая Россия» С.Н.Рыбаков.

- Уважаемых гостей заинтересовал вопрос: каков средний возраст работающих на нашем предприятии? Средний возраст – 41 год. Это хороший показатель, учитывая, что персонал омолаживается, у нас есть учебный центр, где мы готовим молодых специалистов и, кстати, не только для нашего завода, но и для аналогичных предприятий России.

А 41 год говорит ещё и о том, что коллектив стабилен, люди не хотят менять место работы. У нас есть целый ряд высококвалифицированных рабочих, пришедших на завод ещё в 1971 году, многие из них стали хорошими руководителями, например, бывший наладчик VI разряда автоматических линий М.Судвин оформился на завод после армии в 1970 году, совсем молодым человеком, учеником токаря, сейчас давно уже работает заместителем начальника цеха.

Наша главная задача заключается в том, чтобы молодые люди, пришедшие работать на ОАО «АМЗ», были уверены в своём будущем, а мы обязаны обеспечить им условия для постоянного повышения квалификации и карьерного роста. Тогда и коллектив будет надёжным, мобильным, и стабильным.

Лев Звездин

По материалам "Новой арзамасской газеты"



Арзамас, карта сайта
Cайт Арзамаса, Арзамасского района