Арзамасский район
Арзамасский районАрхив новостейКартаГалерея

В новой должности

С начала февраля на предприятии введена в действие новая организационная структура. Она претерпела ряд изменений, которые, как считает управляющий директор С. Шалимов, пойдут только на пользу заводу. В результате проведенных преобразований на предприятии появилась новая должность – главный инженер.

Долгое время эти функции выполнял технический директор: в его непосредственном подчинении находились службы главного энергетика и главного механика, отдел охраны труда и экологии. Теперь, как отмечает директор по персоналу и общим вопросам Р. Шершаков, отвечать за жизнеобеспечение предприятия энергоресурсами, ремонт станков и оборудования, промышленную безопасность будет главный инженер, исполняющим обязанности которого назначен А. Горшков.

К новой должности и уже знакомым обязанностям Алексей Васильевич совершенно готов, ведь начиная с 1985 года, став главным энергетиком машиностроительного завода, он всегда занимался обеспечением предприятия энергоресурсами. Знает, что называется, в этом направлении абсолютно все!

– Главный инженер – это, прежде всего, хозяйственник на заводе, – говорит А. Горшков. – Эту должность я вряд ли могу назвать для себя новой. В моем подчинении не было ремонтно-строительного управления и всего, что связано с промышленной безопасностью, охраной труда, гражданской обороной. Все остальное мне знакомо вот уже 35 лет. В 76-ом году я впервые переступил проходную завода и остался здесь надолго.

Должность, занимаемая сейчас Алексеем Васильевичем, в разные времена называлась по-разному: в 1995 году он был заместителем главного инженера по энергетике и оборудованию, в 98-ом – заместителем технического директора по тому же направлению. Но всегда понимал, что на него возложена большая ответственность – жизнеобеспечение всего завода.

– Сейчас своей первоочередной задачей считаю правильно организовать работу входящих в подразделение цехов и отделов, – поясняет главный инженер, – главное при этом установить полную взаимосвязь всех служб, что позволит комплексно решать возникающие вопросы. Планы у нас большие: начиная от капитального ремонта крыш и бытовок и заканчивая ремонтом теплотрассы и дымовой трубы. Одним словом, предстоит много и продуктивно работать. И не забывать про внедрение так называемых новинок: например, переход на энергосберегающее освещение, децентрализация системы отопления (в корпусах №1 и №2 уже в скором времени появятся газовые лучистые нагреватели).

Необходимость выделения указанных служб из ведения технического директора вызвана рядом объективных причин, главная среди которых – модернизация техники и серийный выпуск новых БТР-82/82А и «Тигр-М». «Именно от эффективной работы служб технического директора зависит будущее предприятия. Я имею в виду разработку и сопровождение новых продуктов, их передачу в производство, – пояснил на оперативном совещании С. Шалимов.

– Главное, над чем службы технического директора должны работать, это перспективное развитие предприятия. В этой связи принято решение ввести должность главного инженера – главного хозяйственника завода».

Тем самым в структуре завода появился новый отдел – подразделение главного инженера. В его состав входят ПСЦ, ЦЭиР, РМЦ, ЦРиТОО, отделы промэлектроники и промбезопасности, а также РСУ (ранее подчинявшееся директору по персоналу и общим вопросам). Главный инженер в свою очередь непосредственно подчиняется управляющему директору.

Отдел промышленной безопасности, созданный на базе отдела охраны труда и экологии, будет выполнять все надзорные функции: соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, требований закона о промышленной безопасности, правил и требований противопожарной безопасности. Впоследствии в ведение этого отдела под руководством А. Святова будет передан надзор за состоянием зданий и сооружений. Также в его состав ввели и штаб гражданской обороны.

– Согласно новой организационной структуре транспортный цех выведен из подчинения дирекции по реализации, – говорит Р. Шершаков, – и передан в ведение дирекции по закупкам. Это обусловлено тем, что именно закупки являются основным «потребителем» транспорта.



Арзамас, карта сайта
Cайт Арзамаса, Арзамасского района