Ответственно и важно!
«Тяжело в учении – легко в бою!» – именно так можно охарактеризовать работу на экспериментальном участке, где идет сборка первых модернизированных БТРов. Несмотря на возникающие трудности, процесс не останавливается ни на минуту.
– Сейчас мы занимаемся не столько производственной работой, сколько отработкой технологического процесса сборки, – рассказывает руководитель проекта по сборке мелкосерийных машин А.Обухов. – После испытаний опытных образцов много изменений было внесено в конструкторскую документацию, в результате чего возникает необходимость доработки оригинальных деталей.
Это главный сдерживающий фактор. Как только мы соберем первые несколько машин, дальнейшая работа будет поставлена уже на поток. На экспериментальном участке постоянно работают конструкторы, непосредственно решая все возникающие вопросы.
– Мы ведем сопровождение сборки, – рассказывает ведущий конструктор ОГК Е.Кузнецов, – непосредственно работаем в цехах, где собираются основные узлы, агрегаты, а также на самом участке сборки. Если возникают проблемы, то мы готовим поправки, рисуем эскизы и направляем их на рассмотрение в Военно-инженерный центр, где уже вносятся изменения в конструкторскую документацию. Для большей оперативности здесь постоянно работают представители ВИЦа. Сжатые сроки диктуют нам свои условия работы – приходится все переделывать «на ходу».
Всего на экспериментальном участке на разных стадиях сборки сейчас находятся 10 машин. На двух уже установлены двигатели и ведутся работы по подготовке к их запуску. 16 специалистов работают ежедневно без выходных в 12-ти часовом режиме. Кроме того, для выполнения стандартных работ по необходимости привлекаются рабочие с конвейера.
– Для работы на экспериментальном участке мы отбирали лучших специалистов 5-го цеха, они же собирали опытные образцы БТР–82/82А, – рассказывает руководитель проекта «БТР–82» А. Телелюев. – Ребята – молодцы! Без вопросов задерживаются, если это необходимо, понимая, насколько это ответственно и важно. Постепенно мы начинаем переводить сборку на основной конвейер, чтобы и другие рабочие МСЦ-5 вникали в работу.
С начала работ на экспериментальном участке прошло полтора месяца, основные трудности, как утверждают специалисты, остаются позади. Сейчас, главное набирать нужные темпы и двигаться по конвейеру.
Л. Фокеева
По материалам газеты "Арзамасский машиностроитель"