За нами - капремонт!
В повседневной жизни мы часто прибегаем к услугам предприятий и служб бытового обслуживания населения, ведь именно они создают для нас удобства и помогают поддерживать уют в наших домах. Это различные ателье, комбинаты, салоны, ремонтные мастерские, химчистки.
Но удобства и уюта нам хочется также и на работе, где многие проводят большую часть дня. Бытовым обслуживанием на Арзамасском машиностроительном заводе занимаются несколько подразделений. Ремонт компьютерной и оргтехники осуществляют механики-электронники ИВЦ, за хозяйственное обслуживание помещений отвечают работники АХО, поддержание в рабочем состоянии заводского транспорта лежит на плечах механиков ТЦ, ну а создание комфортных условий для всех производственников – задача РМЦ.
Ремонтно-механический цех на предприятии был сформирован 38 лет назад, в марте 73-го, на базе ремонтно-механической мастерской. Сейчас это структурное подразделение – звено, без которого трудного представить производственный процесс.
Именно здесь работают только высококвалифицированные токари, фрезеровщики, шлифовщики, слесари-ремонтники. И здесь же находится в единственных экземплярах дорогостоящее механическое оборудование, на котором можно выполнять широкий спектр операций.
– Основная задача РМЦ – капитальный ремонт оборудования и изготовление запасных частей к ним, а также производство оргоборудования: рабочих столов, тумбочек, тележек, стеллажей, – рассказывает главный механик, начальник РМЦ А.Кошелев.– Но в связи с освоением производства модернизированной техники на наши плечи легла большая работа по изготовлению оригинальных деталей, которые в основных производственных цехах делать пока невозможно из-за отсутствия специализированного оборудования, приспособлений, инструментов.
Работа над изготовлением новых деталей в РМЦ ведется коллективно: токари и фрезеровщики вместе с конструкторами и технологами придумывают способы изготовления данных деталей на имеющемся оборудовании, разрабатывают приспособления, делают чертежи, восстанавливают паспорта, чтобы в дальнейшем их можно было производить серийно.
Мастерству старожилов цеха можно только учиться! Здесь работают дипломированные газоэлектросварщики «с личным клеймом» – В. Шкарин, В. Рачков, то есть сделанную ими работу уже не проверяют ни специалисты ОТК, ни ПЗ. А токарь М. Катыгин и шлифовщик И. Дитянов с легкостью осваивают сложнейшие детали. И удивительно, что даже на их станках, с одними и теми же инструментами и приспособлениями, никому это больше не удается.
– В нашей работе главное серьезно и внимательно относиться к делу, а также иметь желание набираться опыта, – делится токарь М. Катыгин. – Я здесь с 72–го года работаю, изучил все особенности станков, знаю их, как свои пять пальцев, поэтому и берусь без опаски даже за самые сложные детали.
Особых слов благодарности заслуживают старший мастер В. Захаров и мастер В. Пашкин. Вообще, коллектив РМЦ опытный, но большинство рабочих предпенсионного и пенсионного возраста.
Молодежи мало, ведь чтобы стать здесь квалифицированным специалистом и иметь достойную зарплату, нужно проработать не один год. К примеру, слесарь-ремонтник самостоятельно сможет отремонтировать станок средней группы ремонтной сложности, проработав в цехе не менее четырех-пяти лет. Кадровая проблема – одна из основных для подразделения.
– По сравнению с производственными цехами в РМЦ несколько иная специфика работы, – поясняет А.Кошелев, – у нас не серийное производство типовых деталей, а единичное – оригинальных. Суть нашей работы – придумать, разработать, как их сделать. Что же касается ремонта станков, то и эта задача только опытному специалисту под силу: не вскрывая оборудования, определить причину его поломки. И наши работники редко ошибаются.
Сейчас в РМЦ в месяц успевают производить капитальный ремонт лишь одного станка, чаще всего это аварийное оборудование, которое тормозит производственный процесс. На плановый ремонт пока не хватает времени. Но проблема эта решается: в основные производственные цеха закупаются обрабатывающие центры, сварочные машины, на некоторых из которых уже проводятся пусконаладочные работы. Так что в ближайшее время производство оригинальных деталей из РМЦ будет переводиться в другие подразделения, и ремонтно-механический цех вплотную займется своей основной задачей – капитальным ремонтом проверенного временем оборудования!
Л. Фокеева
По материалам газеты «Арзамасский машиностроитель»