Арзамасский район
Арзамасский районАрхив новостейКартаГалерея

Твои люди, завод!

Николай Васильевич Хряпов — коренной арзамасец. Родился в 1922 году, учился в школе №1. С шестого класса начал заниматься в радиокружке детской технической станции, сам собирал радиоприемники (за один даже получил премию на областной выставке). А уже в восьмом классе был назначен инструктором по радиоделу детской технической станции. Параллельно осваивал и столярное дело. В 1947 году окончил институт в Москве, получив специальность инженера-механика. Работал некоторое время директором фабрики им.Буденного. В начале шестидесятых годов организовывался строительно-монтажный трест по сооружению линии электропередач Куйбышев-Москва. Туда и был направлен на работу Николай Васильевич заместителем начальника технического отдела. По окончании работ был переведен в 1956 году на строительство приборостроительного, где и трудился в должности главного инженера до самого ухода на пенсию.

Юрий Павлович Старцев — коренной пермяк. В 1960 году окончил Казанский авиационный институт и был направлен на Пермский электроприборный завод. Начал трудовую деятельность инженером-конструктором, был начальником лаборатории, затем конструкторского бюро, заместителем главного конструктора. Всего через четыре года работы на предприятии был назначен главным конструктором завода. Вероятно, такому стремительному подъему по служебной лестнице способствовало то, что после окончания ВУЗа Юрий Павлович целый год стажировался в одном из московских научно-исследовательских институтов, который был определен базовым по производству гироскопической техники.

К концу 60-х годов Арзамасский приборостроительный завод вошел в состав предприятий Министерства авиационной промышленности. Нужны были ведущие специалисты, обладающие определённым опытом. П.И. Пландин пригласил в 1969 году Ю.П. Старцева в Арзамас. Предложений у Юрия Павловича было много, выбирать приходилось между Воронежем, Саратовом, Ленинградом. В Министерстве имели свои виды на молодого специалиста. Но Павел Иванович настаивал: очень нужен был заводу человек с таким уровнем знаний.

Ю.П. Старцев признался, что ехал в Арзамас как в командировку, думал, года на два. А оказалось навсегда. Затянула работа. Появились друзья. Климат подошёл лучше. И никогда не жалел, что уехал из Перми.

На заводе Юрий Павлович сразу был назначен главным конструктором. С кадрами тогда, честно говоря, было плохо. Инженерам не хватало ни знаний, ни опыта. А брались за выпуск сложнейшей техники.

14 лет Ю.П. Старцев был на должности главного конструктора, 4 года — главного инженера, и вот уже более 10 лет он Генеральный директор ОАО «АПЗ». За многолетний плодотворный труд награждён орденами «Знак Почета» и «За заслуги перед Отечеством».

Все годы совместной работы Ю.П. Старцева с П.И. Пландиным связывали дружеские отношения. «Павел Иванович великий трудяга, — считает нынешний директор, — колоссальная заслуга его в том, что завод был построен, можно сказать, в диких условиях. Он бывал и жесткий, и добрый — никогда не держал зла. Павел Иванович дорожил моим авторитетом как специалиста, мне часто позволялось больше, чем другим».

Он рекомендовал Юрия Павловича на должность главного инженера, видел в нем и своего преемника на посту директора. Задуманное сбылось. Работа на Арзамасском приборостроительном стала делом всей жизни Ю.П. Старцева.

Станислав Иванович Зимин окончил металлургический факультет Горьковского политехнического института, затем три года работал в Дагестане, но вернулся в Горький. Ему с супругой (она тоже металлург) предложили ехать в Арзамас на строящийся приборостроительный завод. Здесь Зимин и обосновался навсегда.

Станислав Иванович работал сначала мастером на термическом участке цеха №57, затем старшим мастером, 4 года — заместителем начальника цеха №58, с октября 1968 года — начальником термического цеха №15. Прошли десятилетия, но он никогда не изменял сделанному выбору.

Аркадий Григорьевич Ратц ещё в юности увлёкся авиацией. Закончил планерную школу и мечтал поступить в авиационное училище, но его не приняли из-за слабого зрения. Тогда поступил в Казанский авиационный институт. Работал на Горьковском авиазаводе конструктором, начальником КБ конструкторско-технологического отдела. В 1958 году начал работать на приборостроительном заводе, был назначен главным технологом. Работал на различных руководящих постах. После достижения пенсионного возраста стал конструктором ОГК-САМ.

Игорь Васильевич Жилин пришёл на завод в 1958 году. Работал инженером-конструктором, начальником КБ, заместителем главного конструктора по новым сложным изделиям. В связи с конверсией работал в расходомерном производстве над приборами учета. Его имя занесено в заводскую «Книгу Почета». В 1979 г. было присвоено звание «Заслуженный специалист завода», в 1985 г. он награждён медалью «За трудовую доблесть». Игорь Васильевич был не просто конструктором по призванию, он был хорошим товарищем и другом, прекрасным семьянином, разносторонне развитым человеком. Его отличала интеллигентность, глубокая порядочность, коммуникабельность.

Поскольку АПЗ был одним из крупнейших и престижных в городе, не удивительно, что работать здесь считалось почётным, трудились на заводе целыми семьями, и на смену одному поколению приходило другое. Много династий связало свою судьбу с предприятием, и о каждой можно было бы рассказать немало хорошего.

Очень показательна история семьи Затравкиных. Три брата связали свою судьбу с заводом. Василий Иванович трудится здесь с 1964 года, он бригадир фрезеровщиков (имеет 6-й разряд). Окончил приборостроительный техникум. Награждён медалью «За трудовое отличие» и знаками «Заслуженный специалист завода», «Лучший наставник министерства». Его жена Нина Алексеевна более 15 лет работает на заводе экономистом.

Брат-близнец Николай на заводе с 1968 года, трудится с Василием в одной бригаде. У него средне-техническое образование, среди наград — медаль «За трудовое отличие». Николай Иванович — «Отличник качества министерства» и «Лучший по профессии министерства». На заводе работает его жена и сын Юрий (токарь 5-го разряда). Младший из братьев Михаил — начальник лаборатории отдела главного конструктора, он тоже на заводе уже четверть века.

Ушли на заслуженный отдых, проработав многие годы на заводе, мама и сестра братьев Затравкиных. Если сложить годы работы на заводе, то получится, что семейный трудовой стаж Затравкиных — более 165 лет!

Эту главу можно было бы продолжать до бесконечности, огромное число заводчан посвятило свою жизнь родному предприятию. Многие из них прошли путь от рядового рабочего до руководителя: Н.И. Рыжов, П.М. Дубков, Н.А. Колесов, А.П. Фокеев, В.С. Дряхлов, А.И. Грязев, А.В. Вагин, В.С. Рызлейцев, В.Г. Гридасов, Л.К. Телятников, Г.Я. Дворкин, Л.Н. Мухин, А.П. Червяков, В.М. Аверин.

http://www.petrum.ru/ link dgs 1100 24p b2a рое коммутатор. . http://vip-cars.kiev.ua/ условия проката автомобилей.
Арзамас, карта сайта
Cайт Арзамаса, Арзамасского района