Служба главного механика
В состав службы главного механика завода входили три цеха: механизации технологических процессов №76, нестандартного оборудования №78, ремонтный цех оборудования №79. Образно говоря, они «одевали» и «обували» все цеха предприятия. Чтобы обеспечить цеха №76 и №79 чертежами, было создано Специальное конструкторское бюро в непосредственной близости с ним. Особенно большой вклад конструкторы и другие работники этих цехов внесли в создание цеха печатных плат, Превратив бывший склад в первоклассное производственное помещение. Нет на заводе ни одного цеха, где бы службы главного энергетика и механика не «приложили руку», оснастив технологический процесс всем необходимым и поддерживая в исправности оборудование.
Важнейший участок в службе механика — цех №79, производящий капитальный ремонт станков. С каждым годом на завод поступало все более сложное оборудование, и работникам цеха приходилось постоянно совершенствовать мастерство. Серийные станки, поступающие с заводов, не обеспечивали изготовления деталей заданной точности. Даже такой станок, как ТВ-320, созданный для приборостроительного производства, требовал доведения до нужных параметров. И тогда была создана специальная бригада по доводке новых станков (особенно токарных), чтобы добиться при изготовлении деталей нужной точности. Поистине золотые руки у наших рабочих. Долгим кропотливым трудом они достигли задуманного, значительно сократив количество брака в изделиях.
Для контроля собранных приборов и систем в сборочных цехах требовались специально изготовленные пульты. Эту работу призван был выполнять цех №67. Кроме обеспечения сборочных цехов пультовой оснасткой, здесь изготавливались и жгуты к ним. Все это, прежде чем пойти в дело, проходило проверку и аттестацию в лаборатории главного метролога.
Сразу же с выпуском первой продукции организовалась и служба контроля. Этот отдел возглавил Нагибин, позднее В.А. Ляпин, В.В.Харитонов. Отдел технического контроля стал самостоятельным структурным подразделением.
Усложнение техники на предприятии потребовало системного подхода к вопросам управления и обеспечения качества. Вслед за горьковскими заводами с 1967 года на АПЗ внедрялась система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурсы с первых изделий). Качество продукции стали рассматривать как результат труда всех исполнителей в тесной взаимосвязи технических, экономических и социальных отношений производственного коллектива. В связи с ним па предприятии значительно сократились случаи брака, увеличился процент сдачи продукции, повысились технический уровень и культура производства, стала активнее внедряться научная организация труда.
Многое изменилось на предприятии с внедрением принципов саратовской системы бездефектного изготовления продукции, которая основывалась наличной ответственности исполнителя. Система управления качеством на заводе непрерывно совершенствовалась, так как этот показатель является одним из основных в повышении эффективности производства.