Встречи в педагогическом. Александр Проханов. Часть 10
Вот таковы дискуссии, вот таковы острейшие проблемы, которые сегодня обсуждает российское общество. Не мёртвое общество. Давайте – «Мы навеки уснули, мы мертвецы!» Нет. Скажем, в Европе таких дискуссий не ведётся. Россия по-прежнему - страна острейших схваток интеллектуальных, острейших противоречий, острейших ожиданий. И как бы ни были Страшны угрозы, связанные с этими дискуссиями, это свидетельство нашей живучести духовной. Потому мы живы, мы по-прежнему огненные люди.
И главное - об этом постоянно говорит моя газета, газета «Завтра» - главный смысл моей газеты даже не в том, что мы, как монастырь, собираем в себе, за свои стены русских писателей, русских мыслителей, русских философов, которые уходили во время пожарищ, во время нашествий за стены монастырей и там находили убежище, и не в том, что в период кризиса нас хотят закрыть, и мы выходим на стены монастыря и даём бой вместе с монахами, вместе с военными, мужчинами, женщинами. А смысл нашей газеты, всей нашей политики в том, чтобы убеждать русский народ не сдаваться, духовно не сдаваться, умирать, но не сдаваться, выстаивать. Главное выстоять - с потерями. Я считаю, что все потери, которые с 91-го года понёс русский народ: старики, которые умерли от тоски, офицеры, которые застрелились, люди, которые не родились, по миллиону чуть ли не в год, - их можно расценивать как невозвратные потери. А можно на это посмотреть иначе, на них можно посмотреть как на солдат, которые не сдались и умерли на поле сражения, на поле боя, на котором находится сегодня вся Россия. Это, по существу, и привело меня к вам. Этот мой несколько пламенный, несколько, может быть, затянувшийся диалог, связан с моим ощущением этого русского стояния и неизбежной русской победы.