Помню и люблю... Галина Основина. Часть 11
Итак, о нашей кафедре.
Патриархом ее был, безусловно, Игорь Григорьевич Бордей, большой специалист по современному русскому языку, страстный библиофил, едва ли не с первых дней знакомства одаривший меня ценным подарком из своей библиотеки. Это был «Синтаксис современного русского языка в научном освещении». Ну не было у меня A.M. Пешковского, а я любила его глубокий, насыщенный идеями «Синтаксис...», любила посчитать со студентами, сколько диссертаций выросло потом из идей этого Учителя гимназии (перспектива для верящих в себя будущих учителей!). Ну и что, что этот экземпляр был далеко не новый, за что в своей доброй надписи извинялся Игорь Григорьевич, - он дорог мне и теперь.
Импозантный, интеллигентный, добродушно-веселый, он был любимцем не только коллег, но (неизменно!) и студентов. И, добавлю, даже моей маленькой дочки. На одном торжественном заседании Игорь Григорьевич, естественно, в президиуме, мы - в зале в одном из передних рядов. И нот: «Мам, у этого дяди самая чистая голова». - Я, в недоумении. «Почему ты так решила?» - «Смотри, как она блестит!». Я не возражала: у Игоря Григорьевича была не только чистая голова (с лысинкой), но и душа была чистой, доброй, красивой.
Азартные шахматисты, они (Бордей, Основин, Тамарин, Кудреватов) быстро сблизились. Этот кружок во время одной коллективной прогулки был зафиксирован кинокамерой В.В. Основина. Кадр не озвучен, но по широкой, веселой улыбке Игоря Григорьевича, по немо колыхавшемуся загорелому торсу было ясно: во время игры кто-то рассказал смешной анекдот. Очень жаль мне этой утраченной веселой пленки.
Кстати, приведу уж забавы ради «мои ляпы».
1. Курс попался «не очень». Закручиваю гайки, на каждом занятии
проверяю (хотя бы визуально!) наличие/отсутствие домашнего задания. Закипаю от возмущения:
- Вы же каждую перемену крутитесь около моего стола! Вы же видели помету (на доске широко, крупно, мел трещит) - Н/з! Это значит «не сделал!» - и захлебнулась ...
В аудитории - взрыв хохота.
2. В другой раз после такого же «контроля», несколько успокоившись, подхожу к столу. И - о, ужас!
- А это еще что такое?! (Гневный перст в сторону пустого места в первом ряду, прямо перед столом преподавателя): Только что здесь сидел Петров. Куда он делся?
Робкий голос из аудитории: «Вы его, Галина Алексеевна, к доске вызвали».
3. На практике. Конспект студента-практиканта тщательно (вроде бы) проверен. Нужное размещено на доске, стыдливо задернуто занавесочкой (был такой прием методический).
Во время урока занавесочка отодвигается и перед классом пронумерованные факты:
1. На нем была соломенная шляпа.
2. Под ним струя светлей лазури.