Помню и люблю... Галина Основина. Часть 14
В мрачноватый начально-московский период (долго решался вопрос с пропиской) появляется милый человек - Николай Васильевич Балябин (он тоже несколько лет работал в АГПИ), поддержавший не только в морально-эмоциональном, но и организационном плане (общаемся и теперь, хотя возраст и здоровье..., но есть телефон для добрых приветствий с ним, восьмомартовским, и его столь же весенней по настроению, милой женой Женей).
В трагический день скоропостижной кончины моего мужа-друга рядом оказалось дружеское плечо Л.А. Кулюкиной. В той же трудной ситуации, когда врач, лечившая мою почти сломленную волю, согласилась на время выписать меня из больницы с оговоркой: «Но только не домой!», я вдруг получила письмо от, казалось бы, беспечно-легкомысленной моей подружки Наташи Пименовой: «Тебе плохо, приезжай ко мне!». Она в это время сама лечилась с мужем Виктором Николаевичем в санатории, о чем я узнала, уже явившись к ней за необходимой моральной поддержкой... А письма, телеграммы из Арзамаса шли и шли... И в заключение не могу не вспомнить с глубокой благодарностью Игоря Александровича Гордеевцева. При жизни в Арзамасе мы не были знакомы лично (не ручаюсь за Владимира Васильевича), но имя его и тогда у нас было на слуху.
Прочитав дарственную надпись, столь теплую, и страницы его воспоминаний об опаленном войной детстве, я многое вспомнила из своего (а мы с Игорем Александровичем почти одногодки, со схожей судьбой), сердцем восприняла признания многих его «соавторов».
Выпуск книги считаю делом огромной важности не только для сохранения исторической памяти народа и государства, но - пожалуй, прежде всего - для воспитания молодежи, нередко блуждающей в дебрях перестроечной идеологии.
Содержание текста здесь удивительно удачно подчеркнуто оформлением обложки. Не сразу прозрела я глубинную связь буквально каждой буковки с общим фоном обложки цвета алой крови, родной крови, и тем, что в новой части ее. (Простите мне мой маловнятный лепет: пишу в больнице, силы уходят, в сердце - одно волнение). Белый цвет в русской литературной традиции - символ величия, чистоты, душевной и духовной, тех последних, но все еще догорающих под ветром агонизирующей бури огоньков.
Еще раз огромное, великое спасибо художнику-оформителю, всем издателям книги «Войной опаленное детство», верующим и верящим.
Всё, всех помню и люблю...